Спорт. Диеты. Похудение. Упражнения. Продукты

Игры и физминутки в начальной школе презентация. Презентация «Музыкальная физминутка. Фм для снятия напряжения с мышц туловища


  • Как показали исследования и практика, физкультминутки на общеобразовательных уроках благотворно влияют на восстановление умственной способности,
  • препятствуют нарастанию утомления,
  • повышают эмоциональный настрой учащихся, снимают статические нагрузки.

  • При этом происходит переключение работы одних мышечных групп на работу других, чем обеспечивается более длительное поддержание работоспособности.
  • Нервные центры, утомлённые в процессе учебной деятельности, на некоторое время притормаживаются вследствие деятельности других нервных центров, осуществляющих регулирующую функцию при выполнении специально подобранных физических упражнений.
  • Это обстоятельство способствует снятию утомления, а значит – и повышению работоспособности.

  • Физкультминутки и физкультурные паузы проводятся в классе под руководством педагога или физорга.
  • Физкультминутки не должны превышать 1-2 мин., физкультурные паузы длятся порядка 3-5 мин..
  • Время нача­ла физкультминутки, физкультурной паузы определяет педагог, проводящий урок (как правило, это середина или вторая половина урока).

  • Амплитуда движений должна быть небольшой, чтобы выполняющий их, не мешал своим товарищам.
  • По команде педагога дежурный по классу открывает форточку
  • Учащиеся прекращают занятия, ослабляют пояса, расстёгивают воротники и начинают выполнять упражнения.

  • Каждый комплекс физкультминутки состоит из 3-5 упражнений, повто­ряемых по 4-6 раз; физкультурной паузы – из 5-7 упражнений, повторяемых по 4-6 раз.
  • В него включаются простые, доступные упражне­ния, не требующие сложной координации движений. Они должны охватывать большие группы мышц - в основном те, которые непосредственно участвуют в поддержании статической позы во время урока.

  • В комплексах физкультминуток желательно использовать упражнения в потягивании, прогибания туловища, наклоны и полунаклоны, полуприседы и приседы с различными движениями руками.
  • Движения должны быть простыми, соответствовать возрастным особенностям
  • . Движения надо выполнять легко, без напряжения.

  • Примерная схема физкультминутки такова: первое упражнение – для мышц рук (пальцы, кисти, локтевой сустав);
  • второе - для мышц плечевого пояса и спины типа потягивания (поднимание рук вверх и в стороны с прогибанием спины);
  • третье – для мышц туловища (наклоны и повороты); четвёртое – для мышц ног и получения общефизиологического эффекта (приседания, полуприседы, ходьба на месте).
  • Рекомендуют так же включать упражнения гимнастики для глаз, гимнастики для улучшения слуха (в форме самомассажа).


Примерные комплексы упражнений


Заключение

Введение в структуру урока физкультминуток, сочетающих различные упражнения, является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья студентов.

При этом не следует пренебрегать проведением утренней гимнастики до занятий и организацией подвижных перемен.

И, хотя традиционно считается, что основная задача образовательного учреждения - дать необходимое образование, не менее важная задача - сохранить в процессе обучения здоровье студентов.


Благодарю за внимание!

Преподаватель физической культуры

СтАМТ им.А.Т.Туманова

Манишина Елена Николаевна


Литература

  • Болонов Г.П. Болонов Н.В. Сценарии спортивно-театрализованных праздников. Книга 2. Игровые упражнения. Физкультминутки. Подвижные игры. Полезные советы. Москва, 2004.
  • Поваляева В.В. Сюжетные физкультминутки // Физкультура в школе. 2000. №3. С. 71-72.
  • Производственная гимнастика при монотонном труде. М, 1985.
  • Щербинина В.П. Упражнения для физкультминуток // Физкультура в школе. 2004. №8. С.68-69.

Марина Бабич
Презентация «Музыкальная физминутка»

одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физминутки . Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую. Физминутки в ДОУ , как правило, проводятся примерно в середине образовательной деятельности в течение 1-2 минуты в виде игровых действий. Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами и, по возможности, связанные с темой и содержанием деятельности. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять на многие группы мышц, но не быть чрезмерными. Веселые физминутки можно использовать в работе с дошкольниками с самого раннего возраста. Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в образовательной деятельности. Она необходима и важна, это - “минутка” активного и здорового отдыха. Физминутка – это весело , интересно и полезно!

Публикации по теме:

«Музыкальная шкатулка». Тематическое занятие из цикла «Музыкальная гостиная» «Музыкальная шкатулка» Тематическое занятие из цикла «Музыкальная гостиная» Цель: Развитие эмоциональных проявлений и творческой активности.

Физминутка на шахматном занятии Игра малой подвижности. Чёрно-белые поля - (Шагают на месте) Дружно встали у меня – (остановились) Тут ферзь- (хлопают) Здесь два коня.

Музыкальная гостиная Сегодня на базе детского сада №16 прошел мастер-класс для педагогов по теме «Музыкально-ритмические движения в досуговой.

Музыкальная гостиная «Я, ты, он, она - музыкальная семья!» Звучит музыка, гости рассаживаются. Вед: аырлы кн! рметті онатар! Как.

Музыкальная гостиная. П. И. Чайковский. «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности».

У нас в детском саду я, как музыкальный руководитель, веду вокальный кружок. Почти все дети старшей группы посещали занятия кружка. Детям.

Музыкальная сказка «Красная шапочка» Музыкальная сказка с использованием коррекционных гимнастик «Красная шапочка» Действующие лица: Ведущая – Воспитатель Дети: Мама Красная.

Пасхальная литературно-музыкальная композиция ПАСХАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ВХОДЯТ В ЗАЛ Ведущий. К нам пришел.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!