Спорт. Диеты. Похудение. Упражнения. Продукты

Советские роликовые коньки история развития. Кто придумал ролики? Лучшие роликовые коньки для детей

Роликовые коньки - удивительное изобретение. Ведь катание по твердой и ровной поверхности на них занятие не только приятное и полезное. А самое главное - такое времяпрепровождение доступно практически всем без исключения, невзирая на возраст. На роликах катаются и дети, и старики. Максимальный же эффект от таких занятий обуславливается не только мастерством самого человека, но еще и качеством самой техники.

Выбор роликовых коньков - непростое занятие. На мелочи распыляться не стоит, предъявляя к дешевой продукции неоправданно высокие требования. Выбирая первую пару коньков лучше не пытаться брать специализированную или скоростную модель. Достаточно будет выбрать товар проверенного и известного бренда, это хоть как-то гарантирует хорошее качество комплектующих. Готовясь заняться таким спортом, люди часто находятся в плену распространенных мифов о нем. Так что пора развеять мифы о роликовых коньках.

Нужно брать ролики с амортизацией, которые не будут прыгать на кочках. В современных моделях мягкость хода и амортизация достигается за счет пластичных колес, мягкой стельки и пластиковой рамы. Более никаких дополнительных антиамортизационных систем производители роликовых коньков не ставят.

Нужно выбирать коньки с металлической рамой, она самая лучшая. Недаром говорят, что лучшее - враг хорошего. Металлическая рама действительно рассчитана на более быструю езду, что достигается увеличенными колесами с диаметром более 80 мм. Только вот далеко не все люди, особенно начинающие в этом спорте, могут справиться со стремительно растущей скоростью. В итоге это влечет за собой травмы и психологический дискомфорт. Именно поэтому, приобретая свои первые ролики, куда важнее обратить внимание на другие характеристики, не уделяя принципиального внимания именно металлической раме.

Для первых коньков лучше брать подшипник «семерку» или «девятку». Часто люди обращаются к продавцам именно с такой просьбой. Но покупатели просто не понимают смысла своей просьбы. В разных ценовых категориях на изделиях ставят цифровое обозначение. Оно соответствует скоростному режиму. Тройка - это детские ролики, пятерка - базовые взрослые, а вот семерка или девятка - скоростные. Этот цифровой показатель напрямую связан с точностью обработки деталей подшипника в соответствии с ГОСТом, однако ничего не имеет общего с качеством смазки или материала. Именно поэтому нельзя ориентироваться только на этот показатель. Лучше приобретать продукцию известных марок, где и так буду уже стоять подшипники неплохого качества.

Стоит покупать универсальную модель, с которой можно будет кататься и в дождь, и по плохой дороге. Прежде всего стоит сказать, что ездить на роликах в плохую погоду вообще нежелательно. Ведь грязь, песок, влага - это те факторы риска, которые только ускорят выход из строя подшипников. Стоит бережно относиться к своей экипировке, тогда ролики прослужат дольше без ремонта и замены частей. Так что выбор универсальной модели для ее неправильной эксплуатации попросту лишен смысла.

Надо брать ролики с каучуковыми колесами. Часто покупатель ищет для себя именно такие колеса, считая их более выносливыми и тихими. Но сегодня практически все производители ставят на свои модели полиуретановые колеса. Этот материал также бесшумный, прочный и пластичный. Его идеальным не назовешь. Но ведь лучшие колеса тогда должны быть особенно износостойкими, быстрыми, обеспечивать хорошее сцепление. Правда, тогда каждое из них стоила бы порядка 10 долларов, и это еще не считая подшипников. Так что неудивительно, что производители в своих фитнес-роликах ставят менее дорогие варианты. А износ колес обуславливается качеством полиуретана, а также интенсивностью эксплуатации и ее особенностью.

Самые лучшие колеса - гелиевые. На самом деле стоит сказать, что колеса не готовят ни из геля, ни из гелия. Первоначально роликовые коньки вообще оснащались жесткими колесами из ПВХ. Но при езде по асфальту они издавали громкий и грохочущий звук. Сегодня применяется куда более современный и технологичный материал - полиуретан. Его внешний вид, особенно без цветовых наполнителей, полупрозрачный. Именно поэтому и говорят о геле, считая и колеса «гелиевыми».

Надо выбирать модель роликовых коньков на застежках и без шнуровки. Около десяти лет назад на рынке были ходовыми жесткие пластиковые модели на застежках. Сегодня же фитнес-ролики стали намного легче, удобнее и комфортнее, а выпускаются они с мягким шнурованным ботинком. Самые ленивые могут потратиться и купить себе скоростные ролики, на которых шнуровку можно фиксировать одним движением.

Надо искать модель со специальными вентиляционными отверстиями. Сегодня при изготовлении роликовых коньков используются особенные технологи и материалы. Ткани в такой продукции и влагопроводящие, и дышащие, они в полной мере обеспечивают циркуляцию воздуха. А вот дырочки и сеточки давно уже выполняют просто функцию дизайнерского элемента, проще говоря, они просто для красоты.

Роликовые коньки могут стать причиной плоскостопия и плохой фигуры. Стоит вспомнить о том, что плоскостопие - это врожденное и наследственное заболевание. Ролики никак не могут его породить. Те же дети, кто уже имеет плоскостопие, могут тоже кататься на роликах, если на то нет противопоказаний со стороны врача-ортопеда. Не стоит бояться того, что коньки сделают накачанными мышцы на бедрах и испортят девичью фигуру. Такие утверждения ничем не обоснованы.

С помощью роликовых коньков нельзя похудеть. На самом деле это отлично средство сбросить вес, о чем должны помнить представительницы прекрасного пола. Всего получасовое интенсивное катание поможет израсходовать 280 килокалорий. Много это или мало? Столько же энергии сгорит на часовом занятии на степплатформах. Но лучше не пытаться сразу ставить рекорды. Сперва катание будет и непривычным особенно затратным. Так что лучше начинать входить в ритм постепенно, разграничивая тренировки по времени.

Роликовые коньки вообще не нужны - это травмоопасный вид спорта. Именно «благодаря» этому мифу многие и не пытаются встать на ролики. Кажется, что велик риск сломать себе руку, ногу, а то и шею. Конечно, вероятность травмы существует, но стоит мыслить здраво. Катание, если им заниматься правильно, отлично развивает выносливость, ловкость, координацию, помогает сохранить хорошую форму. Да и коньки на самом деле ничуть не опаснее, чем футбол. Да и в качестве семейного досуга на свежем воздухе коньки - отличное решение.

Защита обладателям роликовых коньков не нужна. Кажется, что купив ролики, можно уже быстрее бежать с ними на улицу. Защита? Пусть ею пользуются трусы и новички. Однако, скорее всего после пары серьезных падений любой, даже самонадеянный человек, начнет думать о приобретении защитной амуниции. Если же речь идет о ребенке, то стоит ли вообще его подвергать опасности. Защита понадобится при первых уроках, пригодится она даже после того, как человек научится, как ему кажется, хорошо ездить. Неслучайно каждый производитель коньков выпускает еще и комплекты защиты. Главное при ее выборе - степень защиты, личное удобство и конечно же цена. В комплект обычно входят налокотники и наколенники, которые охраняют самые уязвимые места у детей. Есть и специальная защита для запястий, который защитит кисть от удара, а запястье от вывиха. Самые частые травмы при езде на роликовых коньках - вывихи переломы запястий, ушибы. И тут нет привязки к стилю катания или опыту - просто при падении человек инстинктивно вытягивает руки вперед. А для защиты головы служит шлем. И хотя этот элемент экипировки часто забывается, для детей он особенно важен.

Кататься на роликах можно везде. На самом деле лучше выбирать такие места, где есть относительно ровный и сухой асфальт. Лучше всего, если рядом будет поменьше машин и собак. Да и роллеры обожают кататься рядом с единомышленниками. Правда, в городах таких мест обычно немного. В Москве это - ВВЦ (бывшая ВДНХ) и Поклонная гора. Последнее место вообще является любимым для московских роллеров. Здесь и асфальт отличный и кататься можно бесплатно и в любое время суток.

Можно купить хорошие ролики по низкой цене. Неудивительно желание сэкономить на приобретении нового и не вполне понятного. Однако такая привычка может в итоге выйти боком. На рынке есть предложения роликовых коньков по цене в 15-20 долларов. Но на такие предложения явно китайской продукции вестись не стоит. Мало того, что эти коньки доставят массу неудобств, так еще вскоре придется снова идти в магазин за более качественным товаром. Более-менее приемлемые цены начинаются с 50-70 долларов. Такие роликовые коньки будут если и не самыми лучшими, то не будут греметь и рассыпаться. Но в мире роллеров и эта продукция считается низкосортной и действительно классные магазины такой продукцией не торгуют. Такие коньки подойдут для тех, кто хочет проехаться пару раз в неделю по улице без особых профессиональных планов. А вот приличные коньки стоят уже от 120 долларов. Цены в среднем колеблются до 270 долларов. Естественно, речь идет о фитнес-моделях, агрессивные стоят еще дороже. Так что недорогие роликовые коньки на рынке действительно представлены. Но вот только стоит ли недоплачивать в вопросах своего удовольствия?

История inline (инлайн) роликовых коньков, где колеса расположены в ряд, неразрывно связана с историей ледовых коньков, которые они имитируют.

История quad (квад) роликовых коньков, где 4 колеса расположены на двух осях по два на каждой оси, происходят от колёсных повозок, представляя из себя их уменьшенную копию.

В Нидерландах ледовые коньки были очень популярным не только развлечением, но и средством передвижения. В этой страны много водных каналов, которые замерзают в зиму и превращаются в отличные дороги для скольжения. Людей, перемещающихся на коньках в Голландии называли skeel-ers. В начале XVII века появились коньки для суши. Они представляли собой платформу, которая крепилась к обуви, с закрепленными на ней деревянными катушками, заменяющими лезвия ледовых коньков. Название skeelers закрепилось за этой конструкцией. И по сей день в Нидерландах очень многие называют этим термином роликовые коньки.

По официальной версии изобретателем роликовых коньков является бельгийский музыкант, механик и изобретатель Жан-Жозеф Мерлин (Jean-Joseph Merlin (17 сентября 1735 г. - 4 Мая 1803 г)). Первую демонстрацию своего изобретения он провёл в 1760 году в Лондоне на Ганновер-Сквер в открытом им и очень популярном Механическом Музее Мерлина, где он выставлял свои изобретения. Его изобретение не было запатентовано и представляло собой ряд небольших расположенных в ряд металлических колёс. Считается, что это первые inline ролики.

Жан-Жозеф Мерлин

В 1818 году в Берлине состоялась премьера балета "Der Maler oder die Wintervergn Ugungen" (Художник или Зимние Удовольствия), который должен был выполняться на ледовых коньках. Но из-за отсутствия льда, исполнителей поставили на роликовые коньки.

Через год (1819) французский изобретатель М. Петиблед (фран. M. Petitbled) запатентовал инлайн-ролики, использовав конструкцию с тремя колёсами. Сами колёса были утоплены в деревянную раму, которая крепилась к обуви кожаными ремням.

Ролики М. Петибледа

В 1823 году Роберт Джон Тайерс из Лондона запатентовал роликовый конек, названный Rolito с пятью колесами в единственном ряду на основании обуви или ботинка.

Ролики Rolito

В 1840 году в пивной таверне которая находиться возле Берлина, известной как "Corse Halle" (Труп Галле), буфетчицы на роликовых коньках обслуживали измученных жаждой постоянных клиентов. Это было практичным решением, учитывая размер пивных залов в Германии, которые придали роликовым конькам большую гласность.

Второе "шоу на роликах" было организованно в 1849 году, человеком по имени Луи Легранж (Louis Legrange) родом из Франции. За основу своих роликов он взял обычные ледовые коньки, и прикрепил к металлической части маленькие колёса, таким образом имитировав катание на льду в пьесе "Le Prophete".

Открытие роллер-катков не заставило себя долго ждать, поскольку популярность роликовых коньков набирала обороты. И в 1857 в Лондоне открылись огромные общественные катки в Цветочном Зале Королевского Оперного театра, в районе Ковент-Гарден (Covent Garden) и на центральной улице Стрэнд (Strand).

В середине 19 века немало изобретателей предпринимали попытки разработок своих версий роликовых коньков, но увы все их роликовые коньки были практически неуправляемыми, и не имели системы торможения.

Джеймс Леонард Плимптон

В 1863 году Джеймс Леонард Плимптон (James Leonard Plimpton) разработал "качающийся" конёк -роликовые коньки Квады. Колёса были сделаны из самшита и располагались попарно но двух осях. Квады были более устойчивыми и манёвренные, чем их предшественники, и кроме того они позволяли роллеру ездить задом. За счёт такой конструкции начинающим роллерам было гораздо легче научиться кататься на роликах. Кстати, этот тип подвески станет в последствии прототипом для подвески скейтбордов.

Это изобретение сделало катание на роликовых коньках массовым. Им же, Плимптоном в 1866 году в Ньюпорте на территории элитного отеля Atlantic House был открыт первый роллердром, место для катания на роликовых коньках. Позже он открыл роллердромы в Европе. В тот момент роликовые коньки были доступны только богатым, но позже, когда патенты Плимптона устарели, на рынке появились дешёвые аналоги, и эта забава стала ещё популярнее среди населения. Так квады надолго вытеснили инлан роликовые коньки и стали доминирующей конструкцией более чем на 100 лет.
В 1876 году был запатентован передний тормоз. Он представлял собой мягкую каучуковую подушечку прикреплённую на передней части роликового конька. Теперь у роллеров появилась возможность быстро останавливаться вскочив на эту подушечку или наклонить ролик вперёд. Этот тормоз остался неизменным на квадах до сих пор.

В тот же 1876 год Уильям Баун (William Bown) из города Бирмингем (Англия) запатентовал конструкцию колёса для роликов, которая имела два подшипника и ось.

1900 год - фирма Peck & Snyder запатентовала инлайн роликовые коньки с двумя колесами.

1905 год - Джон Джей Юнг в Нью-Йорке оформили патент на роликовые коньки с динамически изменяемым размером, прототип современных раздвижных роликовых коньков.

1910 год - компания Roller Hockey Skate сконструировала трехколесные инлайн ролики с кожаным ботинком.

В 1908 году Madison Square Gardens в Нью-Йорке стал роллер-дромом. Открылись сотни площадок в Соединенных Штатах и в Европе для катания на роликах. Роликовые коньки становятся популярным и разнообразным видом спорта: оздоровительное катание на коньках в крытых и наружных площадках, роллер поло (хоккей на роликах), танцы на роликах, фигурное катание на роликах, соревнования спидскейтеров.

Одной из самых интересных версий роликовых коньков могла стать педальная модель. Ее в августе 1913 года запатентовал американец Чарльз Нордлинг (Charles A. Nordling). Это был оригинальный гибрид роликовых коньков и велосипеда, владелец просто давил на педали, чтобы разогнаться.

В 1960 году фирмой "Чикагоу Роллер Скэйт Кампани" (Chicago Roller Skate Company) были запатентованы инлайн роликовые коньки с ботинком, но они не стали популярны.

В 70 - 80-х годах в период диско снова поднялась популярность роликов.

В 1979 год колёса для роликовых коньков, стали производиться из полиуретана. В этот момент история роликов взошла на новый этап развития, потому что до этого момента колёса делали из самого разнообразного, но е самого подходящего сырья. К примеру, из металла, который совершенно не гасит неровности поверхности. Или из твёрдых пород дерева, таких как самшит, которое быстро стирается, да и ни чуть не лучше справляется с вибрацией, чем металл. А вот полиуретан имеет массу полезных свойств, которые пригодились в разработке роликовых коньков. Прочность, устойчивость к стиранию, упругость - все эти качества позволили сделать колёса более долговечными, роликовые коньки манёвренными, а передвижение более комфортным.
В 1979 году братья хоккеисты Скотт Олсон (Scott Olson) и Бреннан Олсон (Brennan Olson) из Миннесоты, случайно наткнулись в одном из магазинов на модель инлайн роликов 1966 года Chicago Roller Skate Company Модель роликов представляла из себя кожаный ботинок, с железной рамой и четырьмя колёсами которые выходят за пределы ботинка. Олсоны поняли, что такие роликовые коньки незаменимы для тренировок хоккейной команды в межсезонье, так как по форме и конструкции они очень похожи на хоккейные коньки. Своими силами Олсоны, модернизируют старую модель, прикрепив раму с колёсами к ботинкам от хоккейных коньков, и используют в тренировках своей хоккейной команды. Они пытались предложить новшества производителю (Chicago RollerSkate Co.), но компания не была заинтересована в развитии линии инлайн-роликов и Скотт Олсон начал переговоры о покупке патента, который и приобрел в 1981 году



1983 году, братья Олсоны создали компанию Ole"s Innovative Sports (позже переименованную в North American Training Corporation). Через два года из-за постоянной нехватки финансов, контроль над компанией перешел к инвесторам и компания стала называться Rollerblade Inc.

В 1986 году Rollerblade Inc полностью меняет маркетинговую стратегию: производство хоккейных коньков было сокращено, были выпущены новые модели в ярких неоновых цветах, не для спорта, а для развлечения. Это позволило к 1988 году в 2 раза увеличить объемы продаж.

Этот год можно смело назвать годом рождения современных инлайн роликов. С этого момента началось их самостоятельное развитие и усовершенствование.

1989 год - Rollerblade Inc. выпустили первые ролики с тремя баклями вместо шнурков.

1990 год - ролики из стеклопластика и термопластика, что позволило уменьшить вес ботинка почти на пятьдесят процентов.

1991 год - выпускается журнал "INLINE magazine", посвященный агрессивному катанию и агрессивным роликам

1992 год - роллер-хоккей представлен в демонстрационных видах на Олимпийских играх в Барселоне.

1995 год - компания K2 выпускает первый прототип роликов с мягким ботинком (SoftBoot). До этого все ролики были с жёстким ботинком, заимствованным от хоккейных коньков. Мягкий ботинок гораздо комфортнее, чем жёсткий, поэтому лучше подходит для неспешной прогулки на роликах. Роликовые коньки с мягким ботинком стали самыми распространёнными среди любителей покататься на роликах.

1995 год - Первые Экстремальные Игры (Extreme Games)

В 1997 году производство роликовых коньков перешагнуло рубеж в 1 млрд. $

1997 год - компания Спортивная Коллекция начинает первой в России разработку и производство собственной коллекции роликовых коньков.

2003 год - компания Спортивная Коллекция начинает представлять на российском рынке продукцию компании Roller Derby Skate Corp. (США)

2008 год - компания Спортивная Коллекция реализует 60% всего рынка роликовых коньков в России

2012 год-роликовые коньки СК признаны наиболее популярным товаром массового спроса в России (по данным исследовательской компании Synovate Comcon) и получают премию "Товар Года».

С момента изобретения первых однорядных роликовых коньков (далее - инлайны) до традиционных двурядных "квадов" (quad) про историю катания на роликах нельзя говорить, не упомянув Сэма Низвицки (Sam Nieswizski). Он написал книгу под названием "Роллермания" ("Rollermania") (1991), на которую ссылаются многие спортивные издания Франции и, возможно, всего мира...

А были ли первые ролики инлайнами?

Однако, с учетом того, что традиционные ледовые коньки имели похожую форму, можно предположить, что именно они и послужили прообразом модных инлайнов. К сожалению, нам лишь отчасти известно, кто изобрел ролики. Возможно, им был один голландец, живший в XVII веке, но для полной уверенности у нас нет подтверждающих документов.

С того самого момента, когда умные люди придумали такое развлечение для народа, как ролики, мы не можем не заметить, что конструкция старых коньков не так уж сильно отличается от современных моделей. Тайерс (Tyers) использовал в своей модели 5 колес, закрепленных на раме в один ряд. Эта рама очень сильно напоминает рамы роликов для спидскейтинга (скоростного катания). Как мы можем заметить, колеса на тех роликах были разного диаметра (золотое правило "рокеринга" (3)). То есть, уже ТОГДА роллеры намотали себе на ус, что использование рокеринга способствует лучшему прохождению кривых и поворотов на высокой скорости. В задней части конька аналогичным образом крепился тормоз.

Развитие технической мысли на протяжении XVIII века

В 1819 году изобретатель Петибле (Petibled) запатентовал свои первые инлайны, оснащенные 3 колесами (расположенными в один ряд). Ролики были оснащены передним тормозом и изготавливались из дерева или металла. Тормоз представлял из себя стопор, состоявший из болта, приделанного к пятке. Рама крепилась к ботинку ремешками, наподобие роликовых коньков нашей молодости (квадов).

Многие изобретатели стали подражать Петибле. Вот некоторые из них: Спенс, Тайерс, Лохнер, Гарсин, Легран (Spence, Tyers, Lohner, Garcin, Legrand). Катание на роликах стало очень модным и популярным в крупных городах Америки и Европы. Во всем мире сооружались специальные площадки для катания.

Материалы, существовавшие во второй половине XIX века, не позволяли изготавливать качественные колеса. Латунь, дерево и даже рога животных не обеспечивали уверенного сцепления с поверхностью и обладали очень плохим накатом, учитывая еще тот факт, что дороги были не такими гладкими как сейчас. Гарсин предложил использовать слоновую кость для изготовления колес, но нам достоверно неизвестно, были такие колеса действительно изготовлены или нет. Впоследствии конструкция роликов не переставала меняться и модернизироваться.

1863: Рождение традиционных коньков ("квадов")

Изобретение Плимптона имело 4 деревянных колеса, закрепленных на 2 осях, по 2 колеса в ряд. Стоило владельцу коньков наклониться вправо/влево, как его коньки охотно слушались его. Единственным большим недостатком данной системы был быстрый износ колес со стороны осей. Тогда, Плимптон предложил использовать бронзовую накладку - кольцо внутри оси, а также смазку в местах трения, что помогло снизить износ колес. Своим изобретением Плимтон сумел сколотить себе приличное состояние.

Увы, начиная с этого времени, дорогие мои братцы-кролики, инлайны начинают пользоваться меньшим спросом. Квады могли похвастаться лучшей управляемостью в поворотах и позволяли выполнять самые головокружительные пируэты. Однако, инлайны полностью не канули в лету. Они по-прежнему оставались более легкими, более доступными и требовали меньшего ухода.

Появление подшипников

В 1852 году англичанин Д. Гидман (J. Gidman) решил запатентовать новое изобретение - роликовые коньки с подшипниками!!! Однако, такие ролики были выпущены только 30 долгих лет спустя. С. Низвицки сообщил нам, что подшипники были изобретены намного раньше, показывая иллюстрации 15 века Леонардо да Винчи. Долгое время подшипники были всего лишь зародышем, поскольку шарики для них было очень сложно изготовить. Однако, еще до да Винчи похожие концепции уже были предложены другими изобретателями.

На сайте фирмы SKF (4), специализирующейся на производстве подшипников, есть информация о том, что подшипники в привычной нам всем форме существовали уже во времена Римской Империи. Такие подшипники были обнаружены среди обломков лодки, относящейся ко времени правления императора Калигулы в 40 году до нашей эры. Интересно отметить, что мнение специалистов фирмы SKF, а также самого Сэма Низвицки совпадает в одном: настоящий прорыв в области подшипникостроения начался только в XIX веке.

Пользовался подшипниками и американец Левант Марвин Ричардсон (Levant Marvin Richardson) (1884). В то время и началось серийное производство подшипников. Ричардсон доработал модель упомянутого нами Плимптона, добавив маленькие резиновые прокладки для правильной центровки осей. Вот теперь, ролики стали очень похожи на современные.

В 1907 году талантливый шведский изобретатель Свен Вингквист (Sven Wingqvist) представил широкой публике первый подшипник, в котором шарики выравнивались самостоятельно. Эти подшипники стали безоговорочным коммерческим успехом.

Конец XIX и начало XX веков были отмечены появлением нового чуда - роликов для езды по любым поверхностям. Их конструкция была схожа с квадами и инлайнами. Они отвечали возросшим требованиям роллеров прошлого - теперь стало возможным кататься по любым поверхностям. Именно эти коньки стали прототипом внедорожных роликов, в которых используются надувные шины.

Новая революция - полиуретановые колеса

Конкурирующие компании создают ролики с деревянными колесами (самшит), которые обеспечивали лучшее качение, но также были и достаточно хрупкими. Также иногда использовалась резина (1912 год, Франция). Ролики, оснащенные настоящими надувными колесами и камерами, появились только в 1987 году.

Настал 1980 год, СССР "запал" на пластиковые колеса, пользующиеся огромной популярностью. Полиуретан впервые был использован в качестве колес для роликов в 1979 году. Такие колеса обладали рядом существенных преимуществ, как для роллеров, так и для производителей. Новинка увеличила популярность инлайнов в разы. Инлайны начинают свой марш по Америке в 80-х, затем по Европе в начале 90-х. Именно с этого момента стали различать различные конструкцию роликов и сами ролики.

Количество колес могло быть разным: от 2 до 6 и даже до 8 колес (не в один ряд). Самая длинная рама с колесами в один ряд состояла из 7 колес.

Однорядные ролики тогда еще называли "роллерблейдами". Название происходит от одной из самых известных фирм по производству роликов (впрочем, представители самой фирмы постоянно возражали против подобной опасной "вульгаризации" наименования их фирмы). Эти коньки, будучи более быстрыми, привлекали молодежь 80-90-хх годов.

Катание на роликовых коньках было впервые продемонстрировано на хоккейном стадионе, на Олимпийских играх в Барселоне в 1992.

Выход на рынок компании "Роллерблейд" (Rollerblade.) Рост популярности инлайнов

Первой компанией-производителем, подавшей патент на инлайны в 1960 году, была компания "Чикаго" (Chicago) (США).

Создание фирмы Rollerblade окутано легендами. Как-то раз, 2 американских хоккеиста, Скотт и Бренан Олсоны (Scott and Brenan Olson), будучи непослушными детишками, решили похимичить в гараже родительского дома и смастерили ролики. Братья решили превратить ледовые коньки в ролики для того, чтобы можно было играть в хоккей летом.

Результат начала работы фирмы можно было лицезреть на улицах Миннесоты. Ролики стали очень популярными среди лыжников, желающих тренироваться в летнее время. Во время шоу в Лас-Вегасе к Олсонам подошел и решил познакомиться один итальянец, владелец фирмы Рочес (Roces). Он покупает у братьев название торговой марки Rollerblade и запускает свою линейку инлайнов под брендом Roces.

Однако самый пик роста фирмы Rollerblade пришелся на 1985 год, когда фирмой стал владеть Роберт Нагеле (Robert Naegele). Я купил дапоксетин и получил бонус Впоследствии Rollerblade стала дочерней компанией фирм Benneton Sport System и Tecnica.

По оценкам Benneton Sport System на 1998 год доля инлайн рынка Роберта Нагеле составляла 50 %. Однако мы полагаем, что данные показатели будут снижаться. Большое количество крупных компаний по производству лыжного снаряжения тоже заинтересованы во вложениях в инлайн производство (6).

Безоговорочный лидер (пионер) в мире инлайнов

Рынок роликов начал расти в 80-х, но продажи начали расти с 1984 года, благодаря усилиям маркетологов, сумевших преподнести данный вид спорта под новым соусом.

В 90-е годы роликов Rollerblade производились на фабрике фирмы Nordica в городе Тревигано, Италия. Стоит отметить, что в этом регионе свои производства основали и многие другие компании.

В 1994 году, Rollerblade продал 60 тысяч пар роликов во Франции. В 1995 продажи Rollerblade составили 36% от общего числа доходов компании Benetton Sport System. (8)

Рост продаж роликовых коньков компании Rollerblade с 1993 по 1997 гг.

Прирост в %

Каждый из нас хоть раз в жизни, а на самом деле намного чаще — сталкивался с роликовыми коньками на улицах и в парках. Сложно представить: уже более двух с половиной веков это прекрасное изобретение дарит радость и взрослым, и детям. Хотите узнать об истории роликовых коньков? Читайте статью полностью или нажмите на картинку, чтобы переместиться в соответствующий раздел.

Как и когда появились роликовые коньки? Здесь мнения расходятся. Но большинство историков сходятся на том, что родились наши любимые ролики в Англии, в середине 19 века. Под роликами 19-го века подразумеваются те, что больше всего похожи на современные ролики-квады (с 4-мя колесами).

Первые неуправляемые ролики на металлических колесах

Конечно, это была не первая вариация изобретения. За сто лет до этого, где-то в 1745 году, англичанин Джон Джозеф Мерлин создал ролики с множеством металлических колес , весьма интересные на вид. Но массового распространения модель почему-то не получила. Интересный факт: изобретатель был еще и неплохим скрипачом и часто давал представления на балах, рассекая по залам на роликах. Одно из таких выступлений закончилось весьма феерично: эффектным столкновением с зеркалом, которое разлетелось вдребезги. Чем все закончилось — история умалчивает. Видимо, это и повлияло на непопулярность «мерлинских» роликов.

Инлайн-ролики с деревянной рамой

Многие думают, что ролики с системой колес «инлайн» (в ряд) появились позже квадров. Однако это не совсем верно. Еще в 1819 году предприимчивый француз по фамилии Петитбле запатентовал ролики с 3-мя колесами, установленными в ряд. Колеса наполовину уходили в деревянную раму . Вся эта интересная конструкция привязывалась с помощью ремешком к обуви. В дальнейшем многие повторяли этот принцип, а количество колес варьировалось от 2-х до 6-ти штук.

Первые запатентованные квады Плимптона

Вернемся к роликам с 4-мя колесами, которые представил и запатентовал американец Джеймс Плимптон. Стабильная четырех-колесная конструкция была даже дополнена тормозом , что перевело этот прототип роликов на новый уровень комфорта. И это 1863 год! По прошествии времени появилось множество бюджетных аналогов «плимптонских» роликов, и они стали доступны широким слоям населения. 4-х колесная конструкция завоевала большую популярность: на таких роликах не только катались, но и исполняли эффектные танцы. Вплоть до конца 20 века квады оставались самыми популярными роликами в мире.

Первый роллердром

Но, как мы все понимаем, тротуары второй половины 19 века не слишком-то были приспособлены к катанию на роликах. Поэтому стали появляться специализированные роллердромы , посетить которые удавалось только обеспеченным слоям населения. Первый из них был открыт аж в 1866 году (для сравнения: в России за 5 лет до этого отменили Крепостное право).

Rolleblade: как рождалась классика

Все начало меняться в 1960-х годах, когда Скотт и Бреннан Олсоны решили возродить и усовершенствовать инлайн-ролики. По некоторой версии, идей они загорелись потому, что хотели дать хоккеистам (какими и были сами) возможность тренироваться в отсутствии льда и коньков . Братья взяли за основу ролики «Chicago Roller Skates» и усовершенствовали, расположив колеса в ряд. Через 20 лет поисков, в 1980 году, Скотт регистрирует компанию Rollerblade , которая вот уже более 30-лет является мировым лидером в производстве роликовых коньков.

Эти ролики быстро нашли своих почитателей и вскоре опередили по популярности квады. Однако у первых моделей Rollerblade был существенный недостаток: жесткий ботинок, созданный по аналогии с хоккейным вариантом, давал хорошую защиту, но не давал достаточный комфорт для длительного катания.

Проблему решила компания — еще один из топовых мировых производителей роликовых коньков. Они создали технологию производства мягкого ботинка для роликов — Soft Boot — который быстро подхватили другие производители.

Современная история роликовых коньков

История роликов не стоит на месте. Сейчас уже нельзя разделить все ролики только по схеме расположения колес. За это время в мире появилось множество стилей катания , и, следовательно, видов роликов: фитнес , фрискейт, слалом, спидскейт, агрессив и другие.

Разобраться во всем многообразии и понять, какие ролики выбрать, можно на нашем сайте. В магазине роликов и коньков Rollerpower представлены лучшие модели от ведущих производителей индустрии из Европы, Америки, России: Rollerblade, K2, Powerslide, Tech Team и многие другие.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!