Спорт. Диеты. Похудение. Упражнения. Продукты

Конспект по физре на тему волейбол. План-конспект урока по физической культуре: "Волейбол". Разработка урока по физической культуре

Министерство образования и науки Республики Казахстан

ГККП «Высший колледж, город Кокшетау»

при управлении образования Акмолинской области

Разработка урока по физической культуре

на тему «Волейбол»

Преподаватель физической культуры

Н.Раджабова

Технологическая карта учебного занятия физичекой культуры

Дата ___ _______________группа ______ ________________________

Дисциплина ___физическая культура___________________ ________________________

Урок № _________

Тема __ ВОЛЕЙБОЛ . Приём и передача мяча. Совершенствование нападающего удара и блока. Учебная игра.

Цель занятия

образовательная ____совершенствование навыков и умений игры в волейбол ____

развивающая____ развитие скоростных качест, координации движения, ловкости, выносливости, мышления. _

воспитательная _____воспитание чувства товарищества, реальной самооценки личности _

Тип занятия _______комбинированное_ ____________________________________________

Обеспечение занятия

а) Используемые тесты и контрольные нормативы

____________________________________________________________________________

б)ТСО/ спортивный инвентарь____ волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток, секундомер, фишки, скакалки__ ______________________________________________

Межпредметная связь _ физика, физиология,____________ _____________________

Литература к занятию:

Ю. Клещёв "Спортивные игры" (Москва "Высшая школа" 1980г.)___стр. 72- 74,77_

Ход занятия

п/п

Этапы заняти

Дозировка

Методические указания

Вводно-подготовительная часть

25 мин

    Построение, приветствие, проверка присутствующих, сообщение темы и цели занятия;

    Напомнить технику безопасности призанятиях волейболом;

    Разновидности ходьбы;

    Разновидности бега: (приставным шагом, скрестным шагом, с высоким подниманием бедра, сза хлёстами голени назад, прямыми ногами вперед, прямыми ногами назад, подскоками, олений шаг);

    Обще развивающие упражнения на месте;

    Прыжки на скакалке;

    Подтягивания.

Обратить внимание на внешний вид.

Основная часть

5 5 мин

    Передача мяча сверху двумя руками;

А) просмотр видео урока № 1 (5мин.30)

Б) работа в парах – поднять мяч над собой двумя руками сверху, затем выполнить передачу напарнику.

    Приём и передача мяча снизу двумя руками

А) просмотр видео урока № 2 (6.10)

Б) работа в парах – поднять мяч над собой двумя руками снизу, затем выполнить передачу напарнику.

В) Работа в парах. Один игрок выполняет удар одной рукой к ногам напарника. Напарник старается принять мяч двумя руками снизу.

    Нападающий удар

Просмотр видео урока № 3 (5 мин.)

Построится в одну колонну. Поочередно выполнение нападающего удара.

    Блокирование. (объяснение положения перед прыжком и в прыжке)

    Учебная игра

Напоминание стойки:

Объяснение и показ.

Следить за правельностью выполнения упражнений.

объяснение положения перед прыжком и в прыжке

Заключительная часть

10 мин

    Построение в одну шеренгу.

    Подведение итогов занятия. (что получилось, что нет)

    Выставление оценок.

    Похвалить лучших.

    Напомнить ошибки по технике и тактики.

    Напомнить правила.

    Рефлексия____ упражнения на востановление дыхания или на внимание____ ______________

    Д омашне е задани е выполнение недельного двигательного режима

    Организованный уход

Преподаватель _____________________

План-конспекта урока физической культуры

Цели:

    Совершенствование техники приема и передачи мяча.

    Дальнейшее обучение технике нападающего удара.

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.

Тип урока: тренировочный.

Задачи урока.

    Обучить технике прямого нападающего удара.

    Совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.

    Развить качества: ловкость, точность передач, координацию движений.

    Воспитать настойчивость, целеустремленность, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.

Место проведения: спортивный зал

Спортивный инвентарь:

    Мячи волейбольные

    Набивные мячи.

    Карточки по волейболу.

    Мячики для большого тенниса.

Дозировка

Организационный.метод указани

Подготовительная часть

2. Ходьба, ее разновидности: на носках, пятках, скрестный шаг, в полуприседи, в полном приседи, перекат с пятки на носок. Перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх

Указать на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания

3. Прыжки: на двух, правой, левой, с ноги на ногу, с вращением рук вперед и назад

4. Бег: обычный; толчком одной, прыжок вверх – потянуться рукой к сетке; то же, толчком двумя (объяснить работу ног, как в нападающем ударе)

Обратить внимание на приземление

5. Перемещения: вправо, влево вперед приставными шагами в средней стойке волейболиста;
ускорения – имитация передачи мяча через сетку – перемещения спиной вперед в основной стойке волейболист

Смотреть на технику перемещений

6. Прыжки в парах вдоль волейбольной сетки.

Скрестный шаг

7. ОРУ в движении и на месте.

Использовать специальные упражнения

Основная часть урока

Упражнения с набивным мячом:

1. Передача двумя руками снизу

Положение кисти не выше уровня плеч

Положение ног в средней стойке

2. Передача снизу правой, то же – левой

3. Передача двумя руками сверху

Указать на положение рук и пальцев.

Упражнения с волейбольным мячом

1. Жонглирование: прием и передача мяча сверху, снизу

Обратить внимание на кисть

2. Передача сверху над собой

Высота передачи до 4 метров.

3. Передача в парах

Указать на точность передач

4. Передача после отскока от пола

Быстрота перемещения, координацию движений.

5. Передача со сближением и расхождением

6. Прием снизу “вратарь”.

Прямой нападающий удар:

1. Верхняя подача в стену (боковая сетка)

О/в на предплечье, кисть

2. Верхняя подача в парах (легкая, удар ладонью)

3. Броски мяча двумя руками, ударом в пол

О/в на “захлест” кистей ру

4. Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке

Указать на траекторию отскока мяча

5. Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу

Вынос руки над головой

6. Прямой нападающий удар с собственного набрасывания

Удар в высшей точке броска, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое

7. В парах. Бросок теннисного мяча в прыжке с разбега через сетку.

Безостановочный переход от разбега к прыжку. Бросок производить прямой рукой с активным движением кистью

8. Нападающий удар по мячу находящемуся в руке партнера (на возвышении – стул на расстоянии 1,5 от сетки)

Акцентировать внимание на фазе отталкивание

9. Нападающий удар по мячу, наброшенному партнером

Фаза приземления

10. Нападающий удар из зоны 2 с передачи из зоны 3

Согласованность движений с траекторией полета мяча

Заключительная часть

Построение

Показатель пульсометрии за 10 сек.

Упражнения на восстановление дыхания

Подведение итогов урока – хорошее на уроке, что удалось что не очень, на что обратить внимание.

Организованный выход из зала.

Средняя общеобразовательная школа № 13

Открытый урок по физической культуре на тему: "Волейбол". 5-й класс.

Овчинников Анатолий Федорович

учитель физической культуры

г. Уральск, 2017 г.

План – конспект урока по волейболу 5 «А» и 5 «Б» класс.

Тема: Верхний прием и передача мяча двумя руками.

Цель урока: Освоение основ волейбола .

Задачи:

Образовательные: 1.Обучения передачи мяча сверху двумя руками.

2. Закрепление стоек игрока в волейболе.

3. Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе

Воспитательные: 1. Воспитание осмысленного отношения к выполнению заданий;

2. Воспитание интереса к игре, взаимопомощи, самостоятельности;

3.Воспитание чувства взаимодействия с партнером, духа коллективизма

Оздоровительные: 1.Развитие координации движений.

2. Содействовать развитию психических и индивидуальных свойств личности.

Тип урока : обучающий

Способы организации урока : групповой, фронтальный, индивидуальный.

Методы ведения урока : словесные, наглядные, практические, игровые.

Применение современных образовательных технологий : обучение в сотрудничестве, дифференциация.

Инвентарь : волейбольные мячи, обручи, свисток, фишки.

Учитель физкультуры: Овчинников Анатолий Федорович

Место проведения : спортивный зал. Дата проведения: 23.01.2016 г.

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

    Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока

    Разновидности ходьбы:

А)На носках;

Б)На пятках;

В)Перекатами с пятки на носок;

    Разновидности бега:

А) Захлест голени.

Б) С высоким подниманием бедра

В)В стойке волейболиста правым боком, приставными шагами;

Б) В стойке волейболиста левым боком, приставными шагами;

В) Обычный бег.

Ходьба, восстановление дыхания. Перестроение в 2 колоны.

    ОРУ на месте

И. п. - основная стойка, мяч в руках.

    руки вперед, правая сверху, поворот головы направо;

    руки вверх, поворот головы налево;

    мяч за голову, голова вперед (вытягиваем шею);

    руки вперед, левая сверху, поворот головы налево;

    руки вверх, поворот головы направо;

    мяч за голову, голова вперед;

И. п. - основная стойка, мяч в руках;

    наклон вправо, руки вверх;

    вернуться в исходное положение;

    наклон влево, руки вверх;

    вернуться в исходное положение.

И. п. - стойка ноги врозь, мяч за головой.

1-4- круговые движения туловищем в правую сторону;

5-8- круговое движение туловищем в левую сторону.

И. п. - широкая стойка, мяч на полу.

    выпад вправо, перекатить мяч к правой ноге;

    выпад влево, перекатить мяч к левой ноге.

И. п. - основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч, присесть и поймать мяч уже в приседе, как можно ниже.

И. п. - основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч, подпрыгнуть и поймать его в прыжке, стараться приземлиться на то же место, откуда совершался прыжок.

Проносы мяча между ногами

10-15 мин.

Напомнить ТБ на уроке.

Следить за сохранением правильной осанки. Дистанция 2 шага.

Руки согнуты в локтях, на пояс.

Руки за спину.

Руки на пояс.

Дистанция друг от друга 2 беговых шага.

Руки на поясе.

Шаг шире и прыжок выше.

При перестроении каждый ученик берет по набивному мячу.

Выполнять в медленном темпе.

Выполнять в медленном темпе.

“Восьмерка”. Мяч проносится под ногой на уровне голени.

Основная часть

Вспомнить стойку волейболиста

    По сигналу учителя выполнить стойку волейболиста.

    Выпад вправо, влево, шаг вперёд, назад.

    Приставными шагами вправо, влево от боковой линии площадки до другой.

    Подпрыгнуть, вернуться в стойку волейболиста и выполнить шаг вперёд, в сторону.

    Имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте.

Упражнения с мячом

    Передача мяча над собой и передача мяча партнёру.

    Передача мяча над собой 2 раза и передача мяча партнёру.

    Прямые верхние передачи партнеру

    Нижняя прямая подача

Встречные эстафеты с элементами в/б.

1)Прокатить мяч пальцами правой руки по полу и встать в конец колонны.

2)То же левой рукой.

3)Добежать до обруча с мячом, поднять мяч пальцами и выполнить передачу над собой, положить мяч и передать эстафету касанием руки.

4) Добежать до гимнастической палки и выполнить 4 прыжка боком на двух ногах через палку.

25 мин .

Кисти рук образуют полусферу, повторяющую поверхность мяча, находятся на уровне лба перед лицом, ноги слегка согнуты.

Правильное положение кистей и пальцев рук на мяче, работа рук и ног

Корпус наклонен вперед, рука на которой мяч не подвижна.

Заключительная часть

    1. Игра на внимание: учащиеся расходятся по залу. По первому свистку учащиеся закрывают глаза и поднимают правую ногу и раскачивают ее вперед-назад. По второму свистку опускают на пол, а по третьему поднимают левую ног и выполняют махи. Кто касается пола при потере равновесия стоя на одной ноге, тот проиграл

    2.Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Проводится построение в одну шеренгу.

5 мин

Отметить наиболее активных учащихся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки.

Урок

по физической культуре

для учащихся 10 класса

по теме «Волейбол»

Разработал:

Жуков Н.В.,

Учитель физической

Культуры и ОБЖ

МКОУ СОШ №2

Барабинского района

Новосибирской области

2014 год

Краткая аннотация: разработка урока по физической культуре предназначена для учащихся 10 класса по теме «Волейбол». Урок совершенствования технических действий волейболистов на площадке и во время учебной игры. Урок способствует развитию координационных, скоростносиловых способностей учащихся; воспитывает чувство коллективизма, работе в группе и команде.

Цель : Развитие основных физических качеств посредством волейбола

Задачи:

Образовательные

Совершенствовать техническую и тактическую подготовку на занятиях волейбола

Развивающие

Развивать у учащихся координационные способности

Развивать ловкость и координационные движения

Воспитательные

Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки

Воспитывать терпеливость, целеустремлённость.

Технологии: используется игровая и здоровьесберегающая технологии для развития ловкости, выносливости и координаций движений через спортивную игру волейбол.

Метод проведения : фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, игровой.

Место проведения : Спортивный зал школы.

Инвентарь : Волейбольные мячи, волейбольная сетка

п/п

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

10-12

Организованный вход в спортзал

Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

30сек

30сек 30сек

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Обратить внимание на осанку

Строевые упражнения на месте

30сек

Активизация внимания учащихся

Ходьба и её разновидности в колонне по одному

а) на носках, руки в сторону;

б) на пятках, руки на поясе;

в) в полуприседе, руки на поясе;

г) в приседе, руки на коленях;

д) прыжками в приседе, руки на коленях

1 мин

Обратить внимание: на осанку

Не сгибаться в тазобедренном суставе

Выдерживать дистанцию

Равномерный бег:

а) в колонне по одному;

б) бег «змейкой» (по линиям площадки);

в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

2 мин

Самоконтроль учащихся за дыханием

Выдерживать дистанцию

Имитация руками передачи мяча двумя сверху;

прыжок вверх выполнять с обеих ног

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

3-4 раза

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить)

ОРУ в движении без предметов:

1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

А) - вращения кистями вперёд;

Б) - вращения кистями назад;

2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

А) - вращения в локтевом суставе вперёд;

Б) - вращения в локтевом суставе назад;

3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

А) - вращения в плечевом суставе вперёд;

Б) - вращения в плечевом суставе назад;

4) Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги.

5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;

6) Ходьба с махами прямыми ногами:

И.п.- руки вперёд в стороны

1- шаг с левой, мах правой, касание левой

Кисти руки;

2.- И.п

3. шаг с левой, мах правой, касание левой

Кисти руки;

4.- И.п

1мин 30сек

12 раз

12 р.

12 р.

6-8 р.

6-8 р.

6-8 р.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений

Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая

Имитация движения барабанщика

Имитация движения приёма пищи

Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.

Ноги в коленном суставе - не сгибать, руками касаться пола.

Удерживаем руки вперёд в стороны

Опорную и маховую ноги не сгибать.

Прыжки через (2) гимнастические скамейки:

а) И.п.- о.с., скамейка справа

Прыжки вверх влево и вправо с

Продвижением вперёд (М и Д);

б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой:

Вскок на скамейку, соскок –

С продвижением вперёд (Д);

Прыжок вверх, над скамейкой соединить

Ноги вместе, приземление - стойка ноги

врозь скамейкой между ногами (М).

30сек

2 раза

2 раза

2 раза

Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук- снизу вверх.

Ноги над скамейкой прямые.

Движение рук- снизу вверх.

Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

раза

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.

Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).

Упражнения выполняются фронтально, в парах.

Основная часть

30-31

Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.

1.В парах:

а) - броски и ловля мяча левой и правой

Рукой из-за головы.

б) - броски мяча отскоком от пола левой и

Правой рукой из-за головы.

в) – удары правой (левой) рукой по мячу,

Лежащему на ладони выставленной

Вперёд-вверх левой(правой) руки,

Направляя его в пол с места;

30сек

30сек

30сек

Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

Удар наносится прямой рукой

Быть внимательными, контролировать движение мяча

2) Упражнение в парах:

Другой принимает мяч снизу, направляя

Его партнёру для очередного удара.

2-3 мин.

Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч, летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

3) В парах: (вариант)

Один ученик после наброса мяча

Выполняет нападающий удар с места,

Другой, принимая мяч снизу, выполняет

Передачу над головой и наносит

Нападающий удар в сторону партнёра,

Который повторяет упражнение.

2-3 мин.

Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

4) Нападающий удар с передачи партнёра

Зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя

Игрока зоны 4.

3 мин.

5) Нападающий удар с передачи партнёра

Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку

Зоны 3, игрок зоны 3 передачей двумя

Сверху выводит на нападающий удар

Игрока зоны 2.

3 мин.

Переход после выполнения задания

Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования

1. В парах.

Игроки располагаются с противоположных

Сторон сетки. Передвигаясь приставными

Шагами и выпрыгивая вверх касаются

Ладонями друг друга над сеткой.

3-4р.

Сетка наклонная

2. В парах.

Игроки располагаются в парах по обе

Стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом

В руках, выпрыгивает вверх, показывает мяч на верхнем тросе не выпуская из рук,

Ладони и отталкивает мяч на

Одиночное блокирование.

3-4р.

Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.

Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.

3) В парах.

Игроки также располагаются в парах по обе

Стороны сетки. Один, стоя на полу,

Набрасывает мяч на верхний трос сетки,

Другой, выпрыгивая вверх, подставляет

Ладони и отталкивает мяч на

Противоположную сторону, выполняет

Одиночное блокирование.

3-4р.

Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону.

Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой.

Подвижное блокирование

Совершенствование в технической и тактической подготовке в игре в волейбол.

9-10

мин.

4) Игровое задание.

Игрок зоны 6 выполняет длинную

Верхнюю передачу мяча в зону 6 на

Противоположную сторону площадки.

Игрок зоны 6 набрасывает мяч

Игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней

Передачей мяча выводит на нападающий

Удар игрока зоны 4.

Игрок зоны 2 на противоположной

Площадке выполняет подвижный блок.

После выполнения игрового задания

Все игроки делают

Переход по площадке по часовой стрелке.

3 мин.

Двухсторонняя учебно-тренировочная игра

5 мин.

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.

Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).

III.

Заключительная часть

1.Построение

2.Игра на внимание «Класс»

3. Подведение итогов урока

4. Домашнее задание

5. Организованный уход из зала

30с

2 мин.

Организованный выход из зала


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!